Skoda Felicia

с 1994 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Шкода Фелиция
+ Автомобили марки Skoda Felicia
+ Инструкция по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
+ Ремонт двигателя
+ Системы охлаждения, отопления
- Система питания
   + Система питания карбюраторного двигателя 1.3 л
   + Система центрального впрыска (SPFI) бензинового двигателя
   - Система распределенного впрыска (MPFI) бензинового двигателя
       Общая информация и меры предосторожности
       Снятие и установка сборки воздухоочистителя
       Устройство управления температурой всасываемого воздуха - общая информация
       Снятие, установка и регулировка троса акселератора
       Снятие и установка компонентов системы впрыска Simos 2P
       Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli 1AV
       Снятие и установка сборки топливного насоса и датчика измерения расхода топлива
       Снятие и установка топливного бака
       Сброс остаточного давления в системе питания
       Снятие и установка впускного трубопровода
       Проверка исправности функционирования и регулировка системы впрыска
       Неэтилированное топливо - общая информация и правила использования
   + Система питания дизельного двигателя
   + Системы снижения токсичности и выпуска отработавших газов
+ Электрооборудование двигателя
+ Сцепление
+ Коробка передач
+ Приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов и отделка салона
+ Бортовое электрооборудование



Система распределенного впрыска (MPFI) бензинового двигателя

Общая информация и меры предосторожности

Системы Simos 2P и Magneti-Marelli 1AV относятся к семейству систем управления двигателем замкнутого типа. Такие системы осуществляют управление как непосредственно над впрыском топлива, так и над его воспламенением. Данная Часть Главы посвящена только компонентам системы питания. В число основных компонентов рассматриваемых систем входят: топливный бак с установленным внутри него погружным электрическим бензонасосом, топливный фильтр, линии подачи и возврата топлива, корпус дросселя, топливная магистраль, четыре инжектора впрыска топлива, а также электронный блок управления (ECU) в комплекте с информационными датчиками, исполнительными устройствами и соединительной электропроводкой. Обе системы практически идентичны друг другу и отличаются лишь деталями конструкции впускного трубопровода и ECU.

Бензонасос обеспечивает непрерывную подачу топлива через фильтр картриджного типа в топливную магистраль под небольшим избыточным давлением. Регулятор давления топлива обеспечивает постоянный напор на инжекторах впрыска. Избыток горючего по возвратной линии поступает обратно в топливный бак. Такая система непрерывной подачи позволяет снизить температуру топлива и предотвратить его испарение.

Открывание и закрывание инжекторов производится по команде электронного блока управления (ECU), вычисляющего момент и продолжительность впрыска на основании анализа поступающих информационных сигналов об оборотах двигателя, положении и скорости перемещения дроссельной заслонки, глубине разрежения в впускном трубопроводе, температуре всасываемого воздуха, температуре охлаждающей жидкости, составе отработавших газов и т.д.

Всасываемый в двигатель воздух проходит через воздухоочиститель, внутрь которого устанавливается изготовленный из плотной бумаги сменный фильтрующий элемент. Температура всасываемого воздуха регулируется посредством вакуумного клапана, установленного в кожухе воздухоочистителя и позволяющего смешивать наружный воздух с поступающим через кожух нагревателя, размещенный над выпускным коллектором.

Температура поступающего в корпус дросселя воздуха измеряется установленным на впускном трубопроводе датчиком. Параллельно датчик отслеживает абсолютное давление в трубопроводе. Вся информация поступает в ECU и используется им при определении оптимального воздушно-топливной смеси в соответствии с текущими эксплуатационными параметрами двигателя.

Управление оборотами холостого хода двигателя осуществляется частично электронным модулем положения дроссельной заслонки, установленным сверху на корпусе дросселя, а частично - системой зажигания, за счет изменения установок угла опережения зажигания. Ввиду сказанного необходимость в ручных корректировках оборотов отпадает и возможность ее конструкцией системы не предусмотрена. Информация о положении и скорости перемещения дроссельной заслонки поставляется в ECU специальным датчиком, иногда именуемым также потенциометром дроссельной заслонки. Датчик расположен на левой стенке корпуса дросселя.

Содержание кислорода в отработавших газах непрерывно отслеживается ECU через l-зонд, установленный в переднюю секцию системы выпуска (впереди каталитического преобразователя). Анализируя поступающую информацию, ECU выдает команды на корректировку угла опережения зажигания и продолжительность впрыска, формируя тем самым оптимальную по составу воздушно-топливную смесь. В результате, необходимость в ручной корректировке содержания СО в отработавших газах также отпадает. В стандартную комплектацию всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей входит каталитический преобразователь.

В дополнение к перечисленным функциям, ECU осуществляет управление функционированием системы улавливания топливных испарений.

Следует заметить, что диагностика отказов всех систем управления двигателем возможна лишь при помощи специального электронного считывателя. В случае любых нарушений функционирования системы следует без промедления обращаться к специалистам фирменного сервис-центра компании Skoda, которые произведут считывание и расшифровку записанных в блок памяти ECU кодов выявленных системой самодиагностики неисправностей. Порядок замены отказавших компонентов системы описан в нижеследующих Разделах Главы.
2017-12-18 7:22:17 - Не могу записать данные в файл: /var/www/dbpart/data/www/skoda-felicia.ru/123fdsdgsdgsdgs35235bmgjfgj/cache_skoda-felicia_ru_a8.txt
2017-12-18 7:22:17 - Не могу записать данные в файл: /var/www/dbpart/data/www/skoda-felicia.ru/123fdsdgsdgsdgs35235bmgjfgj/cache_skoda-felicia_ru_a8.txt





Яндекс.Метрика