Skoda Felicia

с 1994 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Шкода Фелиция
+ Автомобили марки Skoda Felicia
+ Инструкция по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
+ Ремонт двигателя
+ Системы охлаждения, отопления
+ Система питания
+ Электрооборудование двигателя
+ Сцепление
+ Коробка передач
+ Приводные валы
+ Тормозная система
- Подвеска и рулевое управление
    Общая информация и меры предосторожности
    Снятие и установка ступичных сборок передних колес
    Замена подшипников передних колес
    Снятие и установка стоек передней подвески
    Капитальный ремонт стоек передней подвески
    Снятие, капитальный ремонт и установка нижних рычагов передней подвески
    Замена шаровых опор нижних рычагов передней подвески
    Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески
    Снятие и установка стоек штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески
    Снятие и установка переднего подрамника
    Замена подшипников задних ступиц
    Снятие, капитальный ремонт и установка стоек задней подвески
    Капитальный ремонт стоек задней подвески
    Снятие, капитальный ремонт и установка цапф заднего моста
    Снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости
    Снятие и установка заднего моста
    Снятие и установка рулевого колеса
    Снятие и установка рулевой колонки
    Капитальный ремонт рулевой колонки
    Снятие и установка сборки замка зажигания/блокировки руля
    Снятие, капитальный ремонт и установка рулевого механизма
    Замена резиновых защитных чехлов картера рулевого механизма
    Удаление воздушных пробок из гидравлического тракта системы усиления руля
    Снятие и установка рулевого наcоса
    Снятие и установка наружных наконечников рулевых тяг
    Снятие и установка рулевой тяги
    Углы установки колес автомобиля - общая информация
+ Кузов и отделка салона
+ Бортовое электрооборудование



Капитальный ремонт рулевой колонки

Компоненты рулевой колонки

1 — Хомут
2 — Сборка подрулевых переключателей
3 — Приемное гнездо
4 — Рычаг подрулевого переключателя
5 — Верхний кожух
6 — Болт
7 — Нижний кожух
8 — Рулевое колесо
9 — Гайка (35 Нм)
10 — Кнопка включения клаксона
11 — Замок зажигания/блокировки руля
12 — Стопорное кольцо
13 — Дистанционная втулка
14 — Верхний подшипник рулевого вала
15 — Рулевой вал
16 — Покровное кольцо

17 — Хомут
18 — Болт (25 Нм)
19 — Шайба
20 — Втулка
21 — Резиновая втулка
22 — Болт (25 Нм)
23 — Пластмассовая компенсационная шайба
24 — Нижний подшипник рулевого вала
25 — Дистанционная шайба
26 — Болт (35 Нм)
27 — Карданный промежуточный вал
28 — Пружина
29 — Дистанционная втулка
30 — Втулка
31 — Винт со срезной головкой
32 — Трубчатый кожух вала рулевой колонки


На моделях с оборудованным кольцевой насадкой рулевым колесом для снятия ее с колонки потребуется съемник.


Рулевая колонка - общая информация

Вал рулевой колонки изготовлен из стали. С целью обеспечения требований безопасности вал колонки разделен на две секции: верхнюю (собственно вал рулевой колонки) и нижнюю (карданный промежуточный вал).

К обоим концам промежуточного вала прикреплены вилки с установленными в них карданными шарнирами. Обоймы шарниров выполнены разрезными и внутри снабжены шлицевым соединением.

Обойма верхнего карданного шарнира закреплена на нижнем шлицевом соединении вала рулевой колонки. Обойма промежуточного вала закреплена на шлицевом соединении вала привода рулевого механизма. Каждая из обойм стянута болтом М8х30.

Вал рулевой колонки проходит сквозь отверстие в переборке. Герметизация осуществляется посредством резиновой проходной втулки.

Верхний вал колонки в нижней части заканчивается карданным шарниром, а верхний - шлицами и резьбой М14х1.5. на верхнюю цапфу вала сажается рулевое колесо, которое затем крепится гайкой. Помимо колеса в верхней части вала установлена также сборка подрулевых переключателей.

К нижней части трубчатого кожуха приварен кронштейн с продольными вырезами, сквозь которые проходят два болта М8х22, при помощи которых труба крепится к щиту в передней части кузова. Приблизительно посередине труба зажата хомутом, который крепится к переборке двигательного отсека при помощи двух болтов М8х35.

Внутри трубчатого кожуха вала рулевой колонки установлены два подшипника типа PLC 03-33, в которых вращается вал рулевой колонки. Подшипники набиты смазкой в заводских условиях и загерметизированы, а потому, в дополнительном обслуживании не нуждаются.

На трубчатом кожухе установлен кронштейн, в которых посажен замок зажигания/блокировки руля. Ригель замка входит в паз, прорезанный в трубе кожуха. Обойма кронштейна зажата на трубе при помощи специальных болтов со срезными головками (с целью предотвращения несанкционированного отключения блокировки).

Рулевое колесо крепится на валу посредством гайки М14х1.5.

Капитальный ремонт


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите рулевую колонку (см. Раздел Снятие и установка рулевой колонки). Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение 0.
2. Краской или маркером пометьте положение вала колонки относительно верхнего карданного шарнира промежуточного вала.

3. Выверните стяжной болт и отделите промежуточный вал от колонки.

4. Запоминая установочное положение компонентов, снимите с основания колонки пружину, затем дистанционную и кольцевую втулки. Извлеките вал колонки вверх из направляющей трубы. Снимите нижнюю опорную втулку.
5. При соответствующей комплектации для снятия с верхнего конца вала колонки переходной насадки рулевого колеса потребуется съемник.
6. Снимите стопорное кольцо с верхнего конца вала колонки, затем снимите кольцевую проставку и верхнюю опорную втулку.
7. Проверьте состояние компонентов, дефектные замените.
8. При сборке, установив на верхний конец вала кольцевую и опорную втулки, сразу же зафиксируйте их стопорным кольцом. Проследите за правильностью посадки кольца в своей канавке. При соответствующей комплектации посадите на вал переходную насадку рулевого колеса.
9. Установите в направляющую трубу верхнюю опорную втулку, затем аккуратно заправьте в нее сборку вала. Наденьте на нижний конец вала кольцевую и дистанционную втулки и пружину.
10. Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа меток, затем подсоедините к сборке промежуточный вал. Проследите за правильностью посадки вала в шлицах колонки, затем затяните стяжной болт с требуемым усилием.
11. Проверьте исправность функционирования колонки, затем установите ее на автомобиль (см. Раздел Снятие и установка рулевой колонки).

2017-12-16 14:52:59 - Не могу записать данные в файл: /var/www/dbpart/data/www/skoda-felicia.ru/123fdsdgsdgsdgs35235bmgjfgj/cache_skoda-felicia_ru_be.txt
2017-12-16 14:52:59 - Не могу записать данные в файл: /var/www/dbpart/data/www/skoda-felicia.ru/123fdsdgsdgsdgs35235bmgjfgj/cache_skoda-felicia_ru_be.txt





Яндекс.Метрика