Skoda Felicia

с 1994 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Шкода Фелиция
+ Автомобили марки Skoda Felicia
+ Инструкция по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
+ Ремонт двигателя
+ Системы охлаждения, отопления
+ Система питания
+ Электрооборудование двигателя
+ Сцепление
+ Коробка передач
+ Приводные валы
- Тормозная система
    Общая информация
    Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов
    Прокачка гидравлической системы
    Замена шлангов и трубок гидравлического тракта тормозной системы
    Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес
    Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес
    Проверка состояния, снятие и установка дисков передних тормозных механизмов
    Снятие, проверка состояния и установка барабанов тормозных механизмов задних колес
    Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов тормозных механизмов передних колес
    Снятие, капитальный ремонт и установка колесных цилиндров задних тормозных механизмов
    Снятие, капитальный ремонт и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
    Снятие и установка педали ножного тормоза
    Проверка исправности функционирования, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов
    Снятие, проверка состояния и установка контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов со шлангом
    Регулировка стояночного тормоза
    Снятие и установка рычага стояночного тормоза
    Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза
    Проверка исправности функционирования, снятие и установка клапана-регулятора давления в гидравлических контурах тормозных механизмов задних колес
    Снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов
    Система антиблокировки тормозов (ABS)-общая информация
    Снятие и установка компонентов систем ABS
    Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные модели)
    Проверка состояния и капитальный ремонт вакуумного насоса (дизельные модели)
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов и отделка салона
+ Бортовое электрооборудование



Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес

Помните, что тормозные башмаки подлежат замене только в комплекте и одновременно на обоих колесах моста - замена колодок лишь одного из тормозных механизмов ведет к нарушению равномерности схватывающего усилия и потере курсовой устойчивости автомобиля во время торможения.

Не забывайте, что пыль, вырабатываемая в процессе износа фрикционного материала колодок, может содержать вредный для здоровья асбест - ни в коем случае не сдувайте ее сжатым воздухом и не вдыхайте. При обслуживании тормозных механизмов следует надевать защитную маску или респиратор. Не используйте для смывания тормозной пыли растворители на нефтяной основе - протирайте компоненты тормозных механизмов только метиловым спиртом или специальным очистителем.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите тормозной барабан (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка барабанов тормозных механизмов задних колес).
2. Не торопясь и соблюдая все необходимые меры предосторожности, очистите барабан, щит и башмаки тормозного механизма от тормозной пыли.
3. В нескольких точках измерьте остаточную толщину фрикционных накладок башмаков. Если хотя бы один из башмаков изношен ниже допустимого предела, следует заменить их в комплекте (на обоих колесах). Башмаки подлежат замене также в случае выявления на них следов масла, смазки или тормозной жидкости.
4. В случае выявления признаков неравномерного износа фрикционных накладок или следов попадания на них масла/тормозной жидкости, прежде чем приступать к сборке механизма, определите источник утечки/причину срабатывания башмака и устраните неисправность.
5. Описание процедуры замены тормозных башмаков приведено в нижеследующих параграфах. Если никаких дефектов не выявлено, установите на место тормозной барабан (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка барабанов тормозных механизмов задних колес).

6. Пометьте положение компонентов в барабане тормозного механизма, особое внимание уделяя порядку размещения распорного клина регулировочного механизма, разжимной планки и всевозможных пружин.

7. Снимите чашки направляющих пружин башмаков, для чего отожмите их плоскогубцами вниз и разверните на 90°.

...сняв чашки, извлеките пружины и анкерные пальцы

8. Поочередно сняв башмаки со своих нижних осей, ослабьте натяжение нижней стяжной пружины, затем отцепите ее от обеих башмачных сборок.

9. Высвободите верхние концы башмаков из поршней колесного цилиндра - постарайтесь не повредить поршневые манжеты. Отсоедините от заднего башмака приводной трос стояночного тормоза. Теперь башмачная сборка может быть снята со щита тормозного механизма в комплекте с разжимной планкой.

Не выжимайте педаль ножного тормоза до тех пор, пока башмаки не будут установлены на место. Для фиксации поршней обмотайте сборку колесного цилиндра снаружи эластичной бандажной лентой.

10. Постарайтесь запомнить установочное положение всех компонентов, затем отсоедините пружину от распорного клина разжимной планки и снимите ее с башмачной сборки.

11. Отсоедините верхнюю стяжную пружину и, высвободите из разжимной планки, снимите задний башмак.
12. Извлеките распорный клин (постарайтесь запомнить его установочное положение), затем снимите разжимную планку и отцепите стягивающую пружину.
13. Проверьте все компоненты на наличие признаков износа и механических повреждений. Дефектные детали замените. Обе стяжные пружины подлежат замене в обязательном порядке, вне зависимости от их состояния. Несмотря на то, что фрикционные накладки в принципе могут быть приобретены в индивидуальном порядке, составители настоящего Руководства рекомендуют производить замену изношенных башмаков в сборе.
14. Отверните назад резиновые пыльники и проверьте колесный цилиндр на наличие признаков утечек и механических повреждений. Оцените свободу перемещения обоих поршней. Информация по капитальному ремонту колесных цилиндров изложена в Разделе Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов тормозных механизмов передних колес.
15. Слегка смажьте специальной тормозной смазкой контактные поверхности разжимной планки и исполнительного рычага стояночного тормоза.
16. Подсоедините стягивающую пружину к переднему башмаку. Противоположный конец пружины зацепите за разжимную планку, которую затем заведите в посадочный паз переднего башмака.

17. Заправьте распорный клин на свое штатное место между передним башмаком и толкателем регулировочного механизма. Проследите за правильностью установки компонентов.

18. Подсоедините верхнюю стяжную пружину к переднему башмаку. Второй конец пружины зацепите в отверстии заднего башмака удостоверившись в правильности посадки крюков пружины, заправьте задний башмак в вилку разжимной планки. Проследите за правильностью зацепления с планкой обоих башмаков и исполнительного рычага стояночного тормоза.

19. Установите пружину между распорным клином регулятора и передним башмаком.
20. Перед установкой башмачной сборки тщательно протрите поверхность тормозного щита и слегка смажьте высокотемпературной тормозной смазкой или антиприхватывающим герметиком все контактирующие с башмаками его поверхности, особое внимание уделяя поршням колесного цилиндра и нижним осевым узлам посадки башмаков. Не допускайте попадания смазки на поверхности фрикционных накладок и рабочие стенки барабана.
21. Снимите с колесного цилиндра эластичную бандажную ленту и заведите башмачную сборку на свое штатное место.
22. Подсоедините приводной трос к исполнительному рычагу стояночного тормоза, затем заправьте верхние концы башмаков в пазы в торцах поршней колесного цилиндра.
23. Подсоедините к башмакам нижнюю стяжную пружину, затем заведите нижние части башмаков на нижние анкерные узлы.
24. Обстучите башмаки для усадки их на тормозном щите, затем установите анкерные пальцы и направляющие пружины, зафиксировав последние чашками.
25. Установите на место барабан тормозного механизма (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка барабанов тормозных механизмов задних колес).
26. Повторите процедуру для второго тормозного механизма.
27. Заменив весь комплект башмаков, полностью отпустите стояночный тормоз и произведите регулировку рабочего зазора между поверхностями фрикционных накладок башмаков и рабочей стенкой барабана. Регулировка производится путем выжиманий педали ножного тормоза до полного восстановления давления в системе.
28. Проверьте исправность функционирования стояночного тормоза, в случае необходимости произведите соответствующую регулировку его привода (см. Раздел Регулировка стояночного тормоза).
29. В заключение проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре ГТЦ.

Полная эффективность торможения достигается только после окончательной приработки новых тормозных башмаков. Избегайте резких торможений на первых сотнях километрах пробега после замены компонентов тормозных механизмов.

2017-12-16 15:01:14 - Не могу записать данные в файл: /var/www/dbpart/data/www/skoda-felicia.ru/123fdsdgsdgsdgs35235bmgjfgj/cache_skoda-felicia_ru_d1.txt
2017-12-16 15:01:14 - Не могу записать данные в файл: /var/www/dbpart/data/www/skoda-felicia.ru/123fdsdgsdgsdgs35235bmgjfgj/cache_skoda-felicia_ru_d1.txt





Яндекс.Метрика